Пятница, 17.05.2024, 10:49
Приветствую Вас Гость

-Классические

КЛАССИКА.
Классикой в широком смысле называют произведения культуры, художественная ценность которых подтверждена временем, образцовые и типичные для того или иного периода. Наше представление о классическом интерьере складывается под впечатлением дворцового убранства музеев, которые бережно хранят дух прошедших эпох. Искусствоведы могут долго рассуждать об особенностях классицизма, неоклассицизма, ампира или барокко, но для широкой публики все это – классические интерьеры. И публика права, ведь в современной архитектуре под «классикой» подразумеваются направления европейского дизайна, существовавшие до 20-х годов ХХ века. Античный мир – источник классики Несмотря на все разнообразие классических стилей в их основе, как и в основе всей европейской культуры, лежит античная культура. Золотое детство человечества, греко-римская цивилизация создала общекультурные ценности во всех областях духовной и материальной жизни. Шедевры, созданные гениальными мастерами античного мира, по сей день сохраняют свою эстетическую ценность и доставляют художественное наслаждение. В области архитектуры, строительства, оформления жилых и общественных зданий, античные строители сделали ряд гениальных изобретений. Различные виды стоечно-балочных конструкций: дорический , ионический, коринфский ордеры; арки, колонны, своды, купола, множество архитектурных деталей и оформительских приемов – наследие древнего мира многие века использовалось и до сих пор используется в архитектуре. Даже суровое Средневековье, отрицавшее языческую греко-римскую культуру, уже не могло обойтись без ее достижений. Эпоха Возрождения вернула к жизни основные принципы античного искусства – его гармонию и соразмерность. С тех пор античная культура поистине стала идеалом, образцом для подражания, стилеобразующим фактором для европейского искусства, великой и непреходящей классикой. Классика и история Архитектура и способы оформления жилых помещений в Европе, уходя корнями в античность, в разные исторические периоды обретают черты, отражающие эпоху, ее идеалы, представление о прекрасном, особенности образа жизни. Готика, рококо, барокко, классицизм, ампир, модерн – все это так называемые большие исторические стили. Историки архитектуры и дизайна выделяют еще и множество региональных вариантов исторических стилей. Так, например, существует и неоклассицизм, необарокко, русское барокко, второе рококо, викторианский стиль и стиль Марии Терезии и т. п. Однако все эти разновидности, имея свои особенности, укладываются в рамки больших стилей, о которых мы и расскажем более подробно. Классика и современность В современной квартире создать классический интерьер, будь то барокко, ампир, непросто, да, пожалуй, и не нужно. Ведь качество и темп современной жизни совсем иные, в чем милые нашему сердцу далекие, эпохи. Поэтому современные классические интерьеры представляют собой микст из классических стилей прошлого, это скорее стилизации, чем точное следование канонам стиля. Новые материалы и технологии, богатый выбор мебели и аксессуаров дают возможность используя приемы классического стиля, творчески интерпретировать его и адаптировать к современным условиям.
БАРРОКО
Барокко (португ. baroco — причудливый) — художественный стиль, отличавшийся декоративностью, сложностью форм, динамичностью линий. Яркий, жизнерадостный, пышный, барокко – это стиль роскоши и изобилия, восхищающий и создающий приподнятое настроение, Из истории стиля Господство стиля барокко охватывает около двух столетий (1550- 1750 гг.) – исторический период, часто называемый «эпохой Барокко». Это было время великих географических и естественнонаучных открытий, изменивших привычную картину мира; время изменения мировоззрения и неожиданных поворотов человеческой мысли, время осознания противоречий между идеалом и действительностью, иллюзией и правдой. Как художественный барокко стиль зародилось в Италии в середине XVI-XVII, распространившись затем и на всю Европу. В разных странах барокко проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно. Это синтез искусств, объединенных общим замыслом, архитектурные и дворцово-парковые ансамбли с обилием золота и пышных декоративных деталей. В барокко всего много, с избытком, он насыщен разнообразием форм, линий, цветов, пластикой и движением.
 Барокко в современном интерьере
Сегодня барокко пользуется популярностью у тех, кто любит роскошь и хочет подчеркнуть свой материальный достаток. Это стиль преуспевающих и состоятельных людей. Конечно, современный образ жизни вносит коррективы в исторический стиль, но поскольку он отличается удивительным разнообразием и отсутствием строгой регламентации, вполне возможно создание современных интерьеров в стиле барокко, хватило бы только средств…
 Цветовая гамма.
Блеск золота – характерная особенность барокко. Золотое на белом, голубом, зеленом создает ощущение роскоши и сияния.
Элементы и аксессуары интерьера.
 Предметы обстановки сложны по форме и изобилуют украшениями, растительным орнаментом с гирляндами листьев и букетами цветов. Много позолоты, лепнины, скульптуры, зеркал. В росписи стен и потолков используются мифологические сюжеты и персонажи. Ниши, выступы, витые колонны, изогнутые карнизы – типично барочные элементы.
 Материалы.
 Дерево и мрамор, золото и хрусталь, шелк и бархат – материалы для оформления дорогие, подчеркивающие богатство интерьера. Для изготовления мебели используются орех и дуб. Обивают мебель преимущественно шелком, бархатом с крупным рисунком или гобеленовой тканью.
 Мебель.
В мебели стиля барокко преобладают причудливые изогнутые линии, декоративные детали, резьба, инкрустация, позолота. Мягкие и глубокие кресла-бержер, канапе, изящные и немного легкомысленные столики для безделушек, бюро, ломберные столы, комоды появились в интерьере в эпоху барокко.
Стены и потолки.
Для оформления стен применяют деревянные панели, ткани, гобелены. На потолках – роспись, лепнина, позолоченные люстры с хрустальными подвесками.
 Окна и двери.
Двери филенчатые, покрытые белым лаком, с резьбой и позолотой. Окна декорируются французскими шторами с фестонами, ламбрекенами, украшенными богатой вышивкой. Карнизы сложной формы с резным орнаментом в виде раковин или листьев. Барокко – стиль роскошный и немного театральный. Он восхищает в старинных дворцах, но в современных квартирах выглядит подчас несколько вычурно. Чтобы богатый интерьер не оказался на поверку крикливым и безвкусным, необходима помощь опытных дизайнеров, которые сделают все, чтобы интерьер свидетельствовал не только о достатке, но и об отменном вкусе хозяев.
РОКОКО
Рококо(от франц. «rocaille» — осколки камней, раковины) – стиль европейского искусства первой половины 18 века, для которого характерны камерность тем, изящество форм, внимание к деталям.
Из истории стиля
 Рококо появился в 20-х годах 18 века при французском дворе, достиг своего расцвета при Людовике 15 и быстро завоевал популярность во всей Европе, в том числе и в России. Гедонизм, взгляд на жизнь как наслаждение, забавную игру, легкий флирт, дал начало камерным, немного легкомысленным, но необычайно изящным произведениям живописи, литературы, декоративно-прикладного искусства. В России влияние рококо особенно заметно проявилось в середине 18 в., главным образом в отделке дворцовых интерьеров, созданных В. В. Растрелли, в ювелирном искусстве, резьбе по дереву и камню, производстве мебели, фарфора. Век рококо, как бы подтверждая идею мимолетности наслаждения, лежащую в основе этой художественной концепции, был недолог. Уже во второй половине 18 века строгий классицизм вытеснил легкомысленную прихотливость рококо. Однако благодаря художественному совершенству, стиль рококо оказал большое влияние на дальнейшее развитие искусства. Более того, аристократичный и изысканный, он не раз возвращался. Так, в 40-х, а затем и в 80-х годах 19 века, вновь просыпался интерес к утонченному и изящному и появлялся «неорококо», «второй рококо». Позже, уже в 20 веке, художественные находки рококо были востребованы искусством модерна. Не утрачен интерес к нему и сегодня.
 Рококо в современном интерьере
Рококо нечасто встретишь в современных интерьерах. Он никогда и не был стилем для всех, ему изначально присущ аристократизм, причем не только и не столько сословный, сколько некий аристократизм духа. Это стиль «для тех, кто понимает», для любителей изящного, легкого, порой легкомысленного, отчасти театрального. Именно поэтому использование элементов искусства рококо позволяет придать интерьеру современной квартиры неповторимый шарм. Будуар, спальня, гостиная, ванная – любое помещение может быть стилизовано в духе рококо, который не требует огромных площадей, а напротив, наделяет интимной прелестью роскошь и наполняет дом праздничной легкостью. Элементы и аксессуары интерьера Рокайль – стилизованная раковина – символ стиля и главный элемент характерного для него изящного орнамента в виде гирлянд, завитков, гротесков, причудливых переплетений. Неправильная форма раковины стала своего рода прототипом овальных форм и плавно изогнутых линий, типичных для стиля рококо. Все острые углы сглажены, прямые линии изящно скруглены, орнаменты на стенах, потолках, мебели – повсюду, где только возможно. Характерным приемом рококо считается рельефная лепнина, плавно переходящая в роспись золотом по белому. Рококо называют искусством детали – его интерьеры наполнены милыми безделушками: фарфоровыми статуэтками, вазами, шкатулками, канделябрами с хрустальными подвесками, зеркалами в золоченых рамах. Идиллические пастухи и пастушки, амуры и психеи - галантные темы с намеком на эротику характерны для живописных полотен, стенной и потолочной росписи, мелкой пластики. Не чуждается рококо и экзотических мотивов. Особенно популярен Китай: лаковые шкатулки, фарфоровые вазы из далекой таинственной страны прекрасно вписываются в этот театрализированный сказочный интерьер. Интерьер рококо роскошен, но не пафосен, в нем роскошь повод не для гордости или тщеславия, а предмет для удовольствия и наслаждения.
 Цветовая гамма
В палитре рококо преобладают нежные пастельные тона, прозрачные светлые краски. Жемчужные, нежно-розовые, голубоватые, бледно-лиловые, салатовые, мраморные, серебристые оттенки создают атмосферу легкости и нескончаемого праздника.
 Мебель
Стиль рококо подарил миру новые виды мебели: комод, секретер, канапе, шезлонг. Традиционные же столы, кресла, шкафы приобрели в нем невиданное дотоле изящество. Мебель прямоугольных форм не встретишь в таком интерьере, здесь господствуют плавные линии: овальные столики с прихотливо изогнутыми ножками, элегантные кресла с гнутыми подлокотниками и спинками, диваны с множеством мягких подушек, обтянутые шелком с цветочным рисунком. Мебель обильно украшена резьбой и бронзовыми накладками с характерным рокайльным орнаментом.
 Пол, потолок, стены.
Стены, потолок, дверные проемы, окна украшены так же щедро и разнообразно, как и мебель. Настенные панно с пасторальными или мифологическими сюжетами, потолочные плафоны, декоративные композиции над дверными или оконными проемами, резьба, позолоченная лепнина – характерные элементы стиля рококо. Стены часто делают разделенными на две части: верхнюю, однотонную, и нижнюю, обтянутую шелком и или обоями с традиционном орнаментом. Угол между стеной и потолком маскируется при помощи падуги и украшается рельефом или орнаментом. Окна и двери, обычно арочные, декорируются многослойными портьерами. Пол паркетный, преимущественно с цветочным орнаментом. Квартира в стиле рококо похожа на изящную старинную шкатулку с драгоценностями, где каждый предмет, каждый элемент интерьера – услада для глаз и отдохновение для души. Здесь царит «дух мелочей, прелестных и воздушных», создающий волшебное ощущение легкости бытия, доступное, увы, немногим.
КЛАССИЦИЗМ
 Классицизм (от латинского «classicus» – образцовый) – это так называемый «большой» стиль. Большим называют его потому, что он, так или иначе, проявился и во всех видах европейского искусства: музыке, литературе, живописи, архитектуре. Характерные для искусства классицизма черты: обращение к античности, симметрия и гармония – нашли отражение и в дизайне интерьера.
 Из истории стиля
Классицизм появился в 17 веке во Франции и более двух столетий господствовал в Европе. Идеалом гармонии, простоты, строгости, логической ясности для художников этой эпохи была античность, в искусстве Древней Греции и Рима черпали они свое вдохновение. Признавая разумную закономерность мироздания, классицизм предписывает строгое следование канонам. Но, несмотря на строгость правил, классицизм в разных странах проявлялся по-разному. Во Франции он отличался торжественной пышностью и блеском, в Англии строгостью и рационализмом. В 18 веке классицизм покорил и Россию, достигнув апогея во время правления Екатерины II. Дворцовые ансамбли Петербурга и их интерьеры служили образцом для дворянских усадеб даже в самых отдаленных уголках страны. Сдержанность, достоинство и гармония присущи лучшим отечественным классическим зданиям и интерьерам.
 Классицизм в современном интерьере
Интерьеры 18-19 веков с их благородным достоинством, соразмерностью и царской роскошью вызывают желание воскресить дух той далекой, давно прошедшей эпохи. Но в современном интерьере классическая ясность линий, строгость форм, уравновешенность пропорций обретает новое звучание. Не стремление поразить дворцовым блеском, а желание обрести гармонию, уверенность, сделать дом оазисом спокойствия и надежности заставляет и владельцев квартир, и дизайнеров вновь и вновь обращаться к проверенным веками традициям классицизма.
 Основные черты стиля
Интерьеры в стиле классицизма отличаются выверенными пропорциями, симметрией, четкостью линий и правильными формами. В оформлении часто используются арки, колонны, полуколонны, лепнина.
 Цветовая гамма
Белый цвет, кремовые, бледно-желтые, нежно-голубые, светло-зеленые оттенки – колорит классического интерьера спокоен и мягок. На фоне пастельных тонов особенно выразительно и благородно смотрится глубокий коричневый цвет мебели и сияние позолоты.
 Пол, потолок, стены
Пол в классических интерьерах отделывают наборным паркетом с четким геометрическим рисунком. Потолки обязательно высокие, обычно белые, украшенные лепниной: крупная розетка в центре оформляет люстру, на периферии – ступенчатые карнизы, гирлянды, бордюры. Стены гладкие однотонные или оклеенные обоями с неброским цветочным или полосатым рисунком. Полуколонны, ложные арки, роспись также характерны для оформления стен.
 Окна и двери.
Двери и окна обязательно деревянные. Двери прямоугольные, филенчатые, иногда в виде портала, покрытые белым лаком. На окнах сложная драпировка, французские шторы, ламбрекен.
 Элементы и аксессуары интерьера.
Аксессуары интерьера строги и невычурны, декор сдержанный и благородный. Важные элементы классического стиля — лепнина, колонны, скульптура, картины, фарфор, люстры с хрустальными подвесками, антиквариат.
<DIV> Мебель
Мебель строгих форм, возможно с резьбой или инкрустацией, но без излишеств. Часто используется мебель, покрытая белым лаком. Легкие стулья с овальными или прямоугольными спинками, круглые столы, глубокие кресла, канапе, комоды, секретеры – разнообразную мебель для классического интерьера выпускают многие известные фабрики.
 Материалы
Для классического интерьера используют дорогие высококачественные материалы: дерево ценных пород вишня, карельская береза, орех или красное дерево, мрамор, гранит, позолота, шелк. Их, впрочем, вполне могут современные строительные материалы, имитирующие натуральные, не уступающие по внешнему виду, а по потребительским качествам, порой, и превосходящие их. Интерьер в стиле классицизма выбирают те, для кого культура и традиции представляют собой ценности, в соответствии с которыми и должна строиться жизнь.
Классицизм - это стиль людей респектабельных, состоявшихся. Высокое качество материалов и отделки обуславливают и высокую цену такого интерьера. Однако никто из наших клиентов не пожалел о том, что выбрал для своего дома именно этот стиль. Все затраты с лихвой окупаются тем удовольствием, которое доставляет своим хозяевам интерьер в стиле классицизма.
АМПИР
 Ампир (от франц. empire — империя) – стиль победителей, торжественный и величественный. Лежащие в его основе идеи государственного могущества, власти и воинской славы воплощаются в подчеркнуто монументальных формах, богатом декоре и парадном великолепии.
 Из истории стиля
Ампир появился в начале 19 века во Франции, в эпоху Наполеона, стремившегося превзойти славу римских императоров и завоевать мир. Столь высокие притязания великого полководца нашли отражение и в искусстве, в том числе, в искусстве интерьера. Образцом и источником нового стиля «ампир» стал величественный стиль древних римлян. Император желал пышности и великолепия – и дворцовые интерьеры приобрели торжественную парадность и холодный блеск. Обаяние личности и восхищение военным гением Наполеона в 19 веке были столь сильны, что имперский стиль быстро распространился по всей Европе. Особенно ко двору, несмотря на войну с Францией, пришелся он в России, где имперская идея всегда была особенно сильна. Искусство ампира – одна из самых блистательных эпох русской культуры. В русском ампире воплотился дух величия империй - Римской, Византийской, Французской, Российской. Архитектурные ансамбли и дворцовые интерьеры Петербурга до сих пор не перестают удивлять своей величавой гармонией. В России 19 века ампир не был исключительно дворцовым стилем: в духе ампира оформлялись дворянские усадьбы, апартаменты чиновников высокого ранга, общественные и государственные учреждения. В Европе век стиля был недолог – он закончился вместе с правлением Наполеона. Но в России ампир не только господствовал почти весь 19 век, но и проявил удивительную живучесть, возрождаясь на новых витках истории всякий раз, когда страна начинала ощущать себя империей. В середине 20 века появился так называемый «сталинский ампир», и сейчас, в начале века 21, мода на ампир возвращается вновь.
 Ампир в современном интерьере 
Ампир в интерьере – в первую очередь представительный стиль. Он свидетельствует о достатке, высоком статусе, приверженности традициям. Такой стиль выбирают государственные чиновники, деловые люди, высокопоставленные военные. В стиле ампир часто оформляют офисы крупных компаний, государственных учреждений. Для ампира в жилых помещениях требуются не только большие площади, но и определенный склад характера – рациональный и властный. Люди, не склонные к шумному веселью, сосредоточенные на достижении больших целей, чаще всего предпочитают именно этот стиль.
 Основные черты стиля
Парадность, торжественность, строгость и некоторая холодность – основные черты ампира. Стиль не чужд декоративности, но декор должен подчеркивать, усиливать основную идею – идею высокого служения.
 Цветовая гамма.
В цветовой гамме ампира преобладают чистые и яркие цвета: белый, пурпурный, ярко-голубой, изумрудно-зеленый цвета. Золотые и бронзовые оттенки привносят в этот цветовой набор блеск богатства и звон победных литавр.
 Пол, потолок, стены.
Полы паркетные из ценных пород дерева или мраморные, но непременно с греко-римскими мотивами в рисунке. Потолки могут быть с росписью античной тематики или более сдержанные, белые и гладкие. Широко используется позолоченная лепнина, медальоны. Стены оформляют колоннами и полуколоннами, декорируют мрамором.
 Окна и двери.
Двери в интерьере ампира обычно прямоугольные, филенчатые, как бы вытянутые вверх. Часто двери оформляют как порталы и украшают статуями: сфинксами, львами, грифонами – типичными для ампира мотивами. Окна только деревянные, пластик в таком интерьере совершенно недопустим. Украшают окна французскими шторами, карнизами в виде древка.
 Элементы и аксессуары интерьера.
В качестве декоративных элементов используются атрибуты власти и символы славы: гербы, лавровые венки, скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы. Скульптурные изображения античного и мифологического характера аллегоричны: тут и сфинксы, и грифоны, и кариатиды, и богиня победы. Для украшения интерьера часто используется оружие.
 Мебель
Мебель подчеркнуто массивна и монументальна, орнамент и украшения используются в ее оформлении, но не искажает прямоугольную простоту форм. Для изготовления мебели в стиле ампир используются ценные породы дерева, карельская береза, красное дерево, орех. Когда идеи государственности становятся популярными в обществе, в интерьерной моде вновь возникает интерес к ампиру. Сегодня он, конечно, не таков, как прежде, а свойственный ему имперский дух и вкус победы дизайнеры интерьеров воплощают при помощи современных приемов и материалов. Вряд ли подойдет ампир, даже осовремененный, для оформления всей квартиры, но для кабинета делового человека, военного, государственного служащего не найти ничего более подходящего и вдохновляющего, чем этот высокий победный стиль. 
 МОДЕРН
 Модерн (от фр. moderne — новейший, современный) — стиль в европейском искусстве конца XIX — начала XX в. Искусство модерна многогранно и разнообразно, его творцы стремились ни больше, ни меньше как изменить мир с помощью красоты. Природа и лучшие достижения мировой художественной культуры были для них источником вдохновения, а поиск новых форм и синтез искусств – движущей силой. Архитектуру и дизайн интерьера эпохи модерна нельзя спутать ни с чем, и в то же время трудно дать исчерпывающую точную характеристику стиля. Это и не удивительно, ведь, по мнению художников модерна, каждый дом должен иметь свой собственный облик и характер.
 Из истории стиля
Конец 19 века ознаменовался бурным развитием научно-технического прогресса. Новые технологии и материалы, новые средства передвижения и связи, тысяча мелочей, заметно облегчающих быт, казалось, вот-вот изменят мир до неузнаваемости. Предчувствие радикальных перемен, овладевшее европейским обществом, вызвало к жизни и новую художественную концепцию, целью которой было преобразование мира по законам красоты. Поиск новой красоты, отвечающей потребностям нового времени, стал целью искусства всех видов и жанров. Так появился новый стиль – модерн. Удивительно, но он возник почти одновременно в разных странах. Модерном его называли в России, ар нуво – во Франции, либерти в Италии, югендстилем – в Германии, сецессион – в Австрии. Как только его не называли, пытаясь в названии дать характеристику этого удивительного явления: «стиль1900 года», «стиль волн», «стиль линий», «цветочный стиль», и даже насмешливо – «вермишель» и «угорь». Прошло уже более ста лет со времени его возникновения, но все же он навсегда остался модерном – новым стилем, единственным в истории грандиозным, хотя и утопическим, как оказалось впоследствии, замыслом художественного преобразования мира. Предчувствие перемен оказалось предчувствием беды – войны и революции 20 века изменили мир и человека отнюдь не к лучшему. Модерн был признан упадническим, декадентским, и, казалось, был забыт навсегда. Но высокая духовность, внутреннее благородство, пластическое совершенство произведений модерна и новаторские идеи его творцов обеспечили ему долгую, если не вечную, жизнь.
 Основные черты стиля
Каждый интерьер модерна неповторим, нет и не было каких-то устойчивых правил декорирования. Правила диктует сам дух стиля, художественная логика и индивидуальность творческой манеры творца – и это принципиальная позиция художников модерна. Еще одним важным принципом модерна в дизайне интерьера был принцип художественного единства всех элементов предметно-пространственной среды. Благодаря согласованности линий, тонов, аксессуаров, обстановки и деталей плавно перетекающего пространства, интерьеры обретали удивительную гармонию и целостность. Характерные для модерна стилистические особенности – ассиметрия и плавные изогнутые линии, подражающие естественности форм мира природы, в котором нет прямых углов и линий. Линии и формы модерна, кажется, проникнуты органической энергией и жизненной силой растений и в то же время воздушны, легки и эфемерны – так стремились модернисты объединить и воплотить в своих творениях дух и плоть, реальность и вымысел, жизнь и фантазию.
 Элементы и аксессуары интерьера.
«На стенах цветы и птицы тоскуют по облакам», – так описывала А.Ахматова артистическое кафе, где любила собираться богема эпохи модерна или серебряного века, как обычно называют ее в литературе. И действительно, орнаменты с растительными мотивами – основной элемент декорирования помещения в духе модерна. Но не пышные букеты, а тонкое изящество одинокого цветка, свободное и естественное переплетение трав и листьев привлекает внимание дизайнеров. Чаще всего в орнаменте используются стилизованные изображения орхидеи, лилии, кувшинки, нарцисса. Излюбленным цветком и символом русского модерна стал нежный и изысканный фиолетовый ирис. Птицы и стрекозы, морские звезды, раковины, и водоросли, прекрасные, как цветы, женщины, нимфы, русалки – все это тоже тематика модерна. В декоративном убранстве часто используются кованые вещи: перила, решетки, элементы мебели. Возвращается в интерьер забытый было витраж, часто используется мозаика, фрески керамика, скульптура. Все детали и аксессуары интерьера выполнены на высоком художественном уровне.
 Цветовая гамма
Палитра модерна неяркая, пастельная. Серо-синие, жемчужные, голубые, бледно-лиловые, светло-зеленые, розоватые тона блеклы и туманны, будто не цвета, а символы их, загадочные намеки. На этом бледном фоне яркие краски витража или экзотического сувенира кажутся еще ярче и выразительней.
 Мебель
Формы мебели плавны и часто неправильны с точки зрения геометрии. Но мебель модерна, несмотря на причудливость форм, удобна и комфортна, изгибы ее линий естественны, как очертания человеческого тела. Корпусная мебель декорируется изящной, часто кованой фурнитурой, матовыми или витражными стеклянными вставками. Очень широко используются ниши и полки, они необходимы для массы мелких вещиц, книг, произведений декоративно-прикладного искусства, фотографий, которые делают интерьер каждого дома очень личным, и совершенно неповторимым.
 Пол, потолок, стен
В эпоху модерна в европейских домах появилась свободная планировка, стали применяться разноуровневые полы, расширились оконные проемы. Но самое важное – пространство становится текучим, динамичным, одно помещение плавно переходит в другое, образуя целостный архитектурно-художественный ансамбль. Потолок, обычно белый, мог быть оформлен темными деревянными балками, изысканной формы лепниной, иногда неяркой росписью. Стены также часто расписывались характерными для стиля мотивами и сюжетами с использованием техники фрески. Обои для стен – светлые, с цветочным рисунком пастельных тонов, бумажные или тканевые. Пол паркетный, уложенный елочкой или квадратами.
 Материалы
Основные материалы декора модерна – натуральное дерево, камень, стекло, металл. Тонкий фарфор, цветное стекло, керамика, ткани своеобразного цветочного рисунка. и расписное стекло. В интерьере в стиле модерн обязательно встречаются изделия из чугуна и кованого железа. Модерн в современном интерьере Сегодня модерн так же популярен, как и в начале 20 века. Не стесненный строгими стилистическими правилами, именно модерн позволяет создать интерьеры удобные и в то же время изысканные, узнаваемые, но и оригинален. Усложненность эстетики модерна, культурные ассоциации, вызываемые его символикой, привлекают к этому стилю людей творческих, неординарных, желающих, чтобы их дом был столь же неповторим, как и они сами.